пятница, 8 февраля 2013 г.

доклад на тему воспитание и развитие

Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей студентов

Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами - тренажерами и репетиторами.

Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы.

Проводятся лабораторные работы в иллюстративном или исследовательском плане.

Лабораторные работы. Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких - либо явлений с помощью специального оборудования.

К учебно-трудовым упражнениям относятся практические работы учащихся, имеющие производственно — трудовую направленность. Целью этих упражнений является применение теоретических знаний учащихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию учащихся.

Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.

-Практические методы обучения

Существуют разнообразные формы связи слова и наглядности. А дать каким-то из них полное предпочтение было бы ошибочно, так как в зависимости от особенностей задач обучения, содержания темы, характера имеющихся наглядных средств, а так же уровня подготовленности учеников необходимо в каждом конкретном случае избирать их наиболее рациональное сочетание.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на 2 большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при котором усвоение учебного материала находиться в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

-Наглядные методы обучения

-Словесные методы обучения Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблему и указать пути их решения. С помощью слова учитель может вызвать в сознании детей яркие картины прошлого, настоящего и будущего человечества. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности:

Использование разнообразных методов и приемов создает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности. Урок был, есть и в обозримом будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в нашей стране, ни за рубежом успеха не имели. Однако это не значит, что урок - нечто застывшее и нерушимое.

Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Творческая деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение поставленной цели - усвоение знаний, формирование умение и навыков, развитие творческого мышления и познавательных интересов и способностей учащихся, воспитание личности в процессе овладения знаниями и умениями.

Тезисы методического доклада преподавателя специальных дисциплин по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках спец. дисциплин»

Колледж осуществляет набор абитуриентов на дневное и заочное обучение на базе основной (9 классов) и старшей (11 классов) ступеней общеобразовательных школ, а также после окончания профессиональных лицеев, по специальностям «Технология и организация производства продукции предприятий питания», «Маркетинг», «Менеджмент», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Делопроизводство и архивоведение», «Учет и аудит», «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство», «Организация питания», «Экономика (по отраслям)». Обучение ведется на государственном и русском языках.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Тезисы методического доклада преподавателя специальных дисциплин по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках спец. дисциплин» » Карагандинский коммерческий колледж

Комментариев нет:

Отправить комментарий