четверг, 7 февраля 2013 г.

французский костюм в стиле барокко

Верхней одеждой служил плащ с квадратным воротником, который набрасывали на одно плечо, и завязывался на шнурок. Плащи были в форме полукруга различной длины, для разной погоды ( например подбитый мехом) и различных случаев.

Поверх одевалсяP пурпуэн и Pштаны различной длинны. Пурпуэн состоял из короткой, до талии спинки и удлиненного переда с мысом и застегивался на груди пуговицами. К лифу пришивалась баска из трапециевидных клиньев. PРукава пурпуэна украшались эполетами. Сам пурпуэн украшался отложным воротником и кружевами, бантами и галунами.

Мужская мода, в течении XVII в. несколько раз менялась.P Нижней одеждой по-прежнему являлась сорочка, которая шилась из тонкого сукна с кружевными воротником и манжетами. PНа ноги одевали длинные панталоны, украшенные лентами и разрезами и шелковые чулки.

Мужской костюм Франция XVII в.

В моду вернулась вышивка, под влиянием «версальских мод» широко распространился гобелен, который стали активно использоваться в интерьере, декоре мебели и костюмов.P Ленты, шнурки, галуны, петли по-прежнему служат украшениями как женской, так и мужской одежды.

Многообразие вещей женского и мужского гардероба в эпоху барокко продолжает расти, преобладают распашные и драпирующиеся виды одежды.P Наиболее популярными тканями у знати и придворных в этот периодP были атлас, шелк, муар, тафта, газ, а также тонкая шерстяная ткань.P Барокко возвело кружево в культ. Они используются не только на воротниках и манжетах, но и передниках, чепцах, чулках и обуви. Набирает популярность гипюр. Продолжали использовать бархат, сукно.

В первую половину PXVII в. значительное влияние на моду оказывает Тридцатилетняя война, во вторую — личность и возраст Короля-Солнца. Вся жизнь французского двора подчинялась строго регламентированному порядку и этикету. Придворные и король разыгрывали огромный и бесконечный спектакль, где главным действующим лицом был Людовик XIV.

Костюмы французской аристократии XVII века

Женщина должна быть величественна и жеманна, грациозна и кокетлива. Она обладала изящными манерами и стройной фигурой.

Идеалом мужской красоты этого времени считается мужественный и галантный, во тоже время воинственный придворный (большое влияние имеют военные, в связи с затяжной тридцатилетней войной). Галантному кавалеру присталоP умело танцевать, быть прекрасным наездником и стрелком.P Таким идеалом был, конечно же, сам король Людовик XIV.

Ярким примером искусства и архитектуры французского барокко стал дворцовый комплекс Версаль, возведенный по воле короля, в 1668-1689 гг.

А на мировую арену выдвинулась могущественная держава короля Людовика XIVP (1638-1715 гг.) Франция. Благодаря успешным войнам и централизации власти, развитию мануфактурного производства Франция получила лидирующее положение в Европе.P PБогатству, блеску и экстравагантности Версальского двора стремились подражать, в той или иной мере, все дворы Европы. Французская мода, во второй половине XVII в. господствовала во всех сферах быта европейцев одежде, украшениях, интерьерах, мебели, во всех видах искусств.P Для распространения парижской моды кукол-манекенов, одетых по последнему писку рассылали во все уголки Европы. В конце XVII в. Во Франции стал выходить модный журнал содержащий иллюстрации модной одежды.

В костюме этой эпохи исчезли простые линии, на смену пришли тяжеловесные и многослойные, вычурные, во многом неудобные и нарочито театральные наряды.

В изобразительном искусстве, архитектуре и музыке господствует стиль «Барокко» ( от итал. — причудливый). Характерными чертами искусства и моды этого периода стали тяжеловесность и прихотливость линий и форм, помпезность и вычурность непременные спутники стиля барокко.

XVII в. называют временем научных открытий, растущей свободы мысли, расширения колонизации, развития внешней торговли. Одновременно с этим в Европе в XVII в. растет религиозное и конституционное брожение. начинает утрачивать свои позиции мирового лидера. Тридцатилетняя война изматывает европейские страны, готовится почва для буржуазных революций.

Кардинал де Ришелье представляет уезжающего в Рим Пуссена Людовику XIII.

Опубликовано25 Ноя 2012 - . В рубрике .

Вы находитесь здесь » » Одежда эпохи барокко во Франции

История моды, костюма, повседневная культура

ВРЕМЯ И МОДА - Одежда эпохи барокко во Франции

Комментариев нет:

Отправить комментарий